ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Цель исследования заключается в выявлении закономерностей литературного образования в диахронии (в российской методической традиции и в современном образовательном процессе). Объект исследования – процесс литературного образования в средней и высшей школе в российской методической традиции. Предмет исследования – пути и тенденции развития среднего и высшего литературного образования в сравнительно-историческом аспекте. Задачи исследования процесса отечественного литературного образования были ориентированы, прежде всего, на анализ основных проблем современного процесса обучения литературе, а именно: • на теоретические основы методики (методические, литературоведческие, психологические, психолингвистические, дидактические, педагогические закономерности, на которых основываются методические концепции); • на литературное произведение (и произведения других искусств) как предмет освоения учащимся; • на учащегося как читателя, автора, развивающуюся личность; • на цели, содержание, методы литературного образования и развития учащегося; • на диагностику литературного образования и развития ученика; • на преемственность программ начального, основного общего и среднего общего литературного образования; • на современные ресурсы учебного назначения и т.д.
К главным результатам, представляющим объективную научную ценность, следует отнести: • философско-методологический анализ развития непрерывного литературного образования; • определение закономерностей развития отечественного литературного образования; • разработку концептуальных основ литературной подготовки учащихся средней школы с учётом их психолого-педагогических особенностей и использования в процессе литературного образования современных информационных технологий; • обобщение актуальных проблем литературного образования как важнейшего компонента содержания обучения в средней школе; • представление эволюции литературного образования (история преподавания литературных дисциплин в российских школах от истоков их существования до наших дней); • осуществление анализа школьных программ с точки зрения рассматриваемой научной проблемы; • теоретическое осмысление преемственности школьного и вузовского литературного образования в российской методической традиции; • научное обоснование путей и приёмов профессионализации методических знаний студентов на основе междисциплинарной интеграции; • обобщение опыта читателя-старшеклассника в отечественной методической традиции; • определение задач подготовки учителя в новых условиях в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; • разработку человекоцентрированного подхода как условия развития творчества обучающихся в современной школе; • предложение технологии «творческая мастерская» на уроках литературы в средней школе; • актуализацию концепта «преемственность» в истории литературного образования; • анализ изучения русской словесности в дореволюционной школе; • рассмотрение принципов становления филологического образования в России на ранних этапах развития русской школы (конец XVII - начало XVIII века); • систематизацию (контемпоральную и диахроническую) видов самостоятельной работы школьников по литературе.
МПГУ | Координатор |
грант РГНФ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 сентября 2012 г.-30 декабря 2013 г. | Исследование современных процессов литературного образования в сравнительно-историческом аспекте |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".