Выберите категорию обращения:
Общие вопросы
Отчеты
Рейтинги
Мониторинговый отчёт
Диссертационные советы
Конкурсы
Ввод данных
Структура организаций
Аспирантура
Научное оборудование
Импорт педагогической нагрузки
Журналы и импакт-факторы
Тема обращения:
Описание проблемы:
Введите почтовый адрес:
ИСТИНА
Войти в систему
Регистрация
ИСТИНА ПсковГУ
Главная
Поиск
Статистика
О проекте
Помощь
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
отправить сообщение
открыть новую версию профиля
Лукацкий Михаил Абрамович
пользователь
доктор педагогических наук с 2000 года
кандидат философских наук с 1995 года
профессор по кафедре с 1 января 2001 г.
член-корреспондент РАО с 23 декабря 2008 г.
Прежние места работы
(Нажмите для отображения)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет педагогического образования
,
Учебно-научная лаборатория развития гендерного образования
, ведущий научный сотрудник, 1 сентября 2014 - 30 июня 2019, по совместительству
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, лаборатория теоретической педагогики и философии образования, заведующий лабораторией
Соавторы:
Крикунова Е.А.
,
Корнетов Г.Б.
,
Остренкова М.Е.
,
Аллагулов А.М.
,
Безрогов В.Г.
,
Безуглая Т.И.
,
Безуглов Г.И.
,
Ванчакова Н.П.
,
Вацкель Е.А.
,
Днепров Э.Д.
,
Днепрова Т.П.
,
Кодачигова Ю.В.
,
Колпачев В.В.
показать полностью...
,
Крикунова Е.А.
,
Крыхтина С.Ю.
,
Лупенкова Н.В.
,
Любишина С.А.
,
Макаров М.И.
,
Маяцкая Н.К.
,
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Корнетов Г.Б.
,
Пушкаренко И.А.
,
Тереня Ю.Ю.
,
Шкабара И.Е.
49 статей
,
23 книги
,
11 тезисов докладов
,
2 НИР
,
1 членство в редколлегии журнала
,
1 членство в редколлегии сборника
,
1 членство в программном комитете
,
3 членства в диссертационных советах
,
3 диссертации
,
2 учебных курса
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 1
РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 24578265
Деятельность
Статьи в журналах
2019
МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Историко-педагогический журнал
, № 1, с. 101-122
2019
О ФЕНОМЕНЕ ИННОВАЦИОННОСТИ И О ТОМ, КУДА НАС ВЕДЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА
Лукацкий М.А.
в журнале
Психолого-педагогический поиск
, № 3(51), с. 17-34
2018
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ТОМ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК СООБЩАЕТ ШКОЛЬНИКУ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
Лукацкий М.А.
, Куровская Ю.Г.
в журнале
Ценности и смыслы
, издательство
[б.и.]
(М.)
, № 5(57), с. 8-19
2018
Л. Н. ТОЛСТОЙ О НРАВСТВЕННОМ БЫТИИ ЧЕЛОВЕКА
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 3(47), с. 33-39
2018
ОПИСАНИЕ, ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРЕДСКАЗАНИЕ В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 4(48), с. 19-70
2018
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАКУРСЫ ИЗУЧЕНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 1(45), с. 20-52
2018
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА, ИЛИ ЧЕМУ МЫ УЧИМ ШКОЛЬНИКОВ
Лукацкий М.А.
, Куровская Ю.Г.
в журнале
Известия Волгоградского государственного педагогического университета
, № 10(133), с. 18-22
2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИСКУРС: ОТ ИЛЛЮЗОРНОГО ПОНИМАНИЯ К РЕАЛЬНОМУ ПОСТИЖЕНИЮ
Лукацкий М.А.
в журнале
Психолого-педагогический поиск
, № 1(41), с. 15-28
2017
ФИЛОСОФСКИЕ ОРИЕНТИРЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 2(42), с. 5-51
2016
ON THE OBJECTIVE OF PEDAGOGICAL COGNITION AND ON THE SCIENTIFICITY CRITERIA OF ITS RESULTS
LUKATSKY M.A.
в журнале
SHS Web of Conferences
, том 29, с. 01046- 01046
DOI
2016
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ: СУЩНОСТЬ И СВОЕОБРАЗИЕ
Лукацкий М.А.
в журнале
Психолого-педагогический поиск
, № 1, с. 52-66
2016
Методология исторического познания
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 2, с. 32-49
2016
О сущности и особенностях исторического познания
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, том 1, № 37, с. 30-47
2016
СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Историко-педагогический журнал
, № 2, с. 87-100
2016
Толстой о взаимосвязи науки и теологии
Лукацкий М.А.Л.Н
в журнале
Известия Российской академии образования
, том 3, № 39, с. 47-60
2016
Толстой о взаимосвязи науки и теологии (статья).печ. Известия Российской академии образования. Научный журнал
Лукацкий М.А.Л.Н
в журнале
Известия Российской академии образования
, том 3, № 39, с. 47-60
2015
ГОРИЗОНТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМИОЛОГИИ
лукацки
в журнале
Отечественная и зарубежная педагогика
, издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
(Москва)
, № 5, с. 139-149
2015
Историко-педагогическое исследование как одно из направлений исторического поиска
Лукацкий М.А.
в журнале
Историко-педагогический журнал
, № 3, с. 34-50
2015
Л.Н. Толстой о пути нравственного самосовершенствования
Лукацкий М.А.
в журнале
Психолого-педагогический поиск
, № 3(35), с. 57-68
2015
Л.Н.ТОЛСТОЙ ОБ ИМПЕРАТИВАХ НРАВСТВЕННОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 2, с. 42-54
2015
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 1, с. 37-41
2015
ПЕДАГОГИКА И КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ПОИСКЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИЛИ ПУТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМИОЛОГИИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 3, с. 28-39
2015
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕМИОЛОГИЯ: ГОРИЗОНТЫ СТАНОВЛЕНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 3, с. 23-31
2015
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМИОЛОГИИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Известия Российской академии образования
, № 4, с. 21-29
2014
ГЕНЕЗИС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ЗЕРКАЛЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 4, с. 22-34
2014
Историко-педагогическое исследование как одно из направлений исторического поиска
Лукацкий М.А.
в журнале
Наука и школа
, № 4, с. 49-60
2014
ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ИНСТИТУТА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Педагогический журнал Башкортостана
, № 5(54), с. 56-67
2013
Л. Н. ТОЛСТОЙ О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Историко-педагогический журнал
, № 3, с. 147-170
2013
О МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ИНСТИТУТА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Образование и общество
, том 5, № 82, с. 13-19
2013
О МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ, ОБЪЕДИНИВШЕЙ ПЕДАГОГИКУ И КОГНИТИВНУЮ ЛИНГВИСТИКУ, И О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМИОЛОГИИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Отечественная и зарубежная педагогика
, издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
(Москва)
, № 5(14), с. 62-76
2013
О ТИПОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ОБУЧЕНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 3, с. 19-67
2013
ПЕДАГОГИКА И КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ПОИСКЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА
Лукацкий М.А.
в журнале
Ценности и смыслы
, издательство
[б.и.]
(М.)
, № 4(26), с. 88-100
2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лукацкий М.А.
в журнале
Историко-педагогический журнал
, № 3, с. 8-14
2013
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Историко-педагогический журнал
, № 1, с. 40-58
2013
ЯЗЫКОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОИСК СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Лукацкий М.А.
в журнале
Мир психологии
, издательство
Моск. психол.-соц. ун-т
(М.)
, № 4, с. 97-107
2012
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ РАО
Лукацкий М.А.
в журнале
Педагогика
, № 4, с. 82-99
2011
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 1, с. 73-80
2011
ПОНИМАНИЕ - БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Лукацкий М.А.
в журнале
Новое в психолого-педагогических исследованиях
, издательство
Изд. дом Рос. акад. образования
(М.)
, № 3, с. 83-92
2011
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА-ХИРУРГА НА ВУЗОВСКОМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ - НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Лукацкий М.А.
в журнале
Медицинский алфавит
, том 2, № 6, с. 6-9
2011
ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ Н.И. ПИРОГОВА
Лукацкий М.А.
в журнале
Профессиональное образование. Столица
, № 4, с. 17-18
Статьи в сборниках
2023
Педагогический проект Э. Фромма: к постановке проблемы
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
в сборнике
Историко-педагогический ежегодник (2023)
, серия
Историко-педагогическое знание
, место издания
АСОУ Москва
, с. 127-132
2023
Педагогический проект Э.Фромма: к постановке проблемы
Лукацкий М А Крикунова Е.А
в сборнике
Теория и практика современного образования в пространстве историко-педагогического процесса
, серия
Историко-педагогическое знание
, издательство
СОПС
(Москва)
, том 150, с. 127-132
2023
Э. Фромм о педагогической помощи человеку в самоосуществлении и самореализации
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
в сборнике
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В НАЧАЛЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТОРИЕЙ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСТОЯЩЕГО
, серия
Историко-педагогическое знание
, место издания
АСОУ Москва
, том 153, с. 231-238
2021
Эрих Фромм: психоаналитические ориентиры воспитания здорового в нравственном отношении человека
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
в сборнике
Историко-педагогический ежегодник (2021)
, серия
Историко-педагогическое знание
, место издания
АСОУ Москва
, с. 120-155
2019
СONCEPT "MOTHERLAND" AND THE IMAGE OF MOTHERLAND DEFENDER IN MODERN SCHOOL TEXTBOOKS
Lukatskiy M.A.
, Makarov M.I., Kurovskaya Yu G.
в сборнике
icCSBs 2019 - The Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences Conference processing. Edited by S.V. Ivanova, I.M. Elkina
, издательство
Future Academy
(online)
, с. 43-51
DOI
2016
О СУЩНОСТИ И СВОЕОБРАЗИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Лукацкий М.А.
в сборнике
Методологические ресурсы качества педагогических исследований Материалы международной сетевой научной конференции РАО «Методология научного исследования в педагогике» (посвящается 90-летию со дня рождения академика РАО В. В. Краевского)
, с. 62-77
2013
Воплощение дидактического формализма в концепциях обучения
Лукацкий М.А.
в сборнике
Педагогическое прошлое в пространстве истории человеческого общества : учебное пособие
, место издания
АСОУ Москва
, с. 87-108
2013
Историко-педагогическое исследование как одно из направлений исторического поиска
Лукацкий М.А.
в сборнике
Историко-педагогический ежегодник
, место издания
АСОУ Москва
2011
Социализация личности как рождение социального в человеке
Лукацкий М.А.
в сборнике
Социальная педагогика: люди, идеи, проблемы: сборник / Под. Общ. ред. Т.А. Ромм, Т.Т. Щелиной
, место издания
АГПИ Москва
Книги
2023
Как не стать деструктивной личностью: Эрих Фромм о воспитании и самовоспитании: монография
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
издательство
Прометей
(М.)
, ISBN 978-5-00172-376-9, 302 с.
2021
Очеловечивание человека, или Воспитание без тайн: монография
Лукацкий М.А.
,
Макаров М.И.
,
Крикунова Е.А.
издательство
Издательство "Маска"
(Москва)
, ISBN 978-5-6045747-5-1, 580 с.
2020
Эрих Фромм о воспитании, преодолевающем человеческую деструктивность
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
издательство
Издательство "Маска"
(Москва)
, ISBN 978-5-6044406-8-1, 220 с.
2019
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Сер. 129 Историко-педагогическое знание
Корнетов Г.Б., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б.,
Безрогов В.Г.
,
Безуглов Г.И.
, Давыденко В.А., Заварзина Л.Э.,
Крыхтина С.Ю.
,
Лукацкий М.А.
, Панина Л.Ю., Полякова М.А., Поплавская Л.Б., Романов А.А., Савин М.В., Семенов Н.В., Уткин А.В., Шевелев А.Н., Юдина Н.П.
издательство
Академия Микологии
(Москва)
, 308 с.
2018
Культура и образование в трудах Льва Толстого и Эриха Фромма
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
издательство
ООО "МАКС Пресс"
(Москва)
, ISBN 978-5-317-05635-3, 184 с.
2018
Культура и образование в трудах Льва Толстого и Эриха Фромма - мыслителей изменивших наше понимание мира
Лукацкий М.А.
,
Крикунова Е.А.
место издания
МАКС Пресс Москва
, ISBN 975-5-317-05635-3, 184 с.
2018
ПОЗНАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА. монография: в 2 томах Том. 1. - Сер. Историко-педагогическое знание
Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Безрогов В.Г., Борисов Б.Ю., Ветошкина М.К., Волкова Я.А., Германович А.А., Заварзина Л.Э., Колпачев В.В., Колпачева О.Ю., Липская Л.А.,
Лукацкий М.А.
, Пичугина В.К., Полякова М.А., Романов А.А., Сбитнева Н.Н., Севенюк С.А., Уткин А.В., Шатохина Л.В., Юдина Н.П., и др.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-250-4, 253 с.
2018
ЭВОЛЮЦИЯ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ
Антонова Л.Н., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Безрогов В.Г., Бим-Бад Б.М., Германович А.А., Корнетов Г.Б., Крикунова Е.А.,
Лукацкий М.А.
, Макаров М.И., Романов А.А., Салов А.И., Уткин А.В., Яковлева Н.Р.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-252-8, 260 с.
2017
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Быкасова Л.В., Герасимова К.Ю., Германович А.А., Колпачев В.В., Колпачева О.Ю., Лебеденко М.А.,
Лукацкий М.А.
, Макаров М.И., Ромаев А.П., Ромаева Н.Б., Салов А.И., Яковлева Н.Р.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-238-2, 188 с.
2017
Психология: учебник для вузов. Третье издание, исправленное и дополненное
Лукацкий М.А.
,
Остренкова М.Е.
место издания
ГЭОТАР-Медиа Москва
, ISBN 9785970440841, 704 с.
2017
ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Авдеева Л.Н., Антонова Л.Н., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Безуглая Т.И., Болдышева Н.О., Ветошкина М.К., Германович А.А., Заварзина Л.Э., Колпачева О.Ю., Крюкова А.А., Кузьмина Е.В., Лазарева Н.Н., Липская Л.А.,
Лукацкий М.А.
,
Лупенкова Н.В.
, Несына С.В., Панина Л.Ю., Пичугина В.К., Полякова М.А., и др.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-237-5, 342 с.
2016
ЭВОЛЮЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Корнетов Г.Б.
, Алешина С.А.,
Аллагулов А.М.
, Антонова Л.Н., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Безрогов В.Г.,
Безуглая Т.И.
, Бим-Бад Б.М., Борисов Б.Ю., Быкасова Л.В., Валова Е.П., Давыденко В.А., Данилова Е.В.,
Днепрова Т.П.
, Егорова Ю.Н., Жукова Т.А., Заварзина Л.Э., Иванов А.А., Ильяшенко Е.Г.,
Лукацкий М.А.
, и др.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-182-8, 420 с.
2015
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
Корнетов Г.Б., Алешина С.А., Антонова Л.Н., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Безрогов В.Г.,
Днепров Э.Д.
, Днепрова Т.П., Ильяшенко Е.Г., Козлова Г.Н.,
Колпачев В.В.
, Конькина Е.В., Корзо М.А., Куровская Ю.Г., Николаева Н.А., Липская Л.А.,
Лукацкий М.А.
, Овчинников А.В., Пичугина В.К., Полякова М.А., и др.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-169-9, 444 с.
2015
История педагогики: теоретическое введение. Издание второе, переработанное и дополненное
Корнетов Г.Б.
,
Лукацкий М.А.
место издания
АСОУ Москва
, ISBN 978-5-91543-151-4, 487 с.
2014
ВОСХОЖДЕНИЕ К ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ. Том. 2. История отечественной педагогики
Шкабара И.Е.
, Днепрова Т.П., Днепров Э.Д., Аллагулов А.М.,
Лукацкий М.А.
, Безуглая Т.И., Заварзина Л.Э., Баранникова Н.Б., Сальникова О.Д., Салов А.К., Седова E.Е., Пономарева С.В.,
Тереня Ю.Ю.
, Семенова Н.В., Сеник Н.К., Ромаев А.П., Ромаева Я.Б., Амиров А.С., Ефимова Е.А., Склярова Т.В., и др.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-123-1, 239 с.
2014
Описательная, объяснительная и предсказательная функции современной педагогической науки. Издание 2 исп. и доп
Лукацкий М.А.
место издания
Институт эффективных технологий Москва
, ISBN 978-5-904212-35-3, 300 с.
2013
История педагогики: теоретическое введение
Корнетов Г.Б.
,
Лукацкий М.А.
место издания
АСОУ Москва
, 172 с.
2013
ОПИСАТЕЛЬНАЯ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ И ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Лукацкий М.А.
место издания
Институт теории и истории педагогики Российской академии образования Москва
, ISBN 978-5-905736-03-2, 192 с.
2013
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Сер. Историко-педагогическое знание. Выпуск 70. Том 1. Всеобщая история образования и педагогической мысли
Корнетов Г.Б., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Барышникова О.М., Безрогов В.Г., Бим-Бад Б.М., Гулягина Е.М., Карташева Е.В., Карякина П.К.,
Лукацкий М.А.
, Макаров М.И., Макаренко Е.А., Макаревич Г.В., Пичугина В.К., Полякова М.А., Рогачева Е.Ю., Савина А.К.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-106-4, 249 с.
2013
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Том 2. Выпуск 71. История отечественного образования и педагогической мысли
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Корнетов Г.Б.
, Астафьева Е.Н., Бабаян А.В., Баранникова Н.Б., Безуглая Т.И., Греханкина Л.Ф., Журавлева Ю.И., Ильяшенко Е.Г.,
Кодачигова Ю.В.
, Колпачев В.В.,
Лукацкий М.А.
,
Любишина С.А.
,
Маяцкая Н.К.
, Радченко В.А., Салов А.И., Семенова Н.В., Уткин А.В., Ширванян А.Э., Шкабара И.Е., Щетинина Н.П., и др.
место издания
Академия социального управления Москва
, ISBN 978-5-91543-107-1, 228 с.
2013
Психология: учебник для вузов. Второе издание, исправленное и дополненное
Лукацкий М.А.
,
Остренкова М.Е.
место издания
ГЭОТАР-Медиа Москва
, ISBN 978-5-9704-2502-2, 664 с.
2012
Педагогическая наука: история и современность
Лукацкий М.А.
место издания
ГЭОТАР-Медиа Москва
, ISBN 978-5-9704-2087-4, 448 с.
2011
Методологические ориентиры педагогической науки
Лукацкий М.А.
место издания
Гриф и К Тула
Тезисы докладов
2018
БИОЭТИЧЕСКОЕ И ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА
Лукацкий М.А.
,
Ванчакова Н.П.
,
Вацкель Е.А.
в сборнике
Сборник научных трудов международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху". Под редакцией С.В. Ивановой
, издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
(Москва)
, тезисы, с. 234-243
2017
РОЛЬ И МЕСТО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (1990-2010 ГГ.)
Лукацкий М.А.
в сборнике
Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции
, место издания
Институт стратегии развития образования Российской академии образования Москва
, тезисы, с. 19-32
2016
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ
Лукацкий М.А.
в сборнике
Теория и практика воспитания: педагогика и психология материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского
, место издания
Московский психолого-социальный университет Москва
, тезисы, с. 424-427
2016
О ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И КРИТЕРИЯХ НАУЧНОСТИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Лукацкий М.А.
в сборнике
Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сборник научных трудов Международной научно-практической конференции
, издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
(Москва)
, тезисы, с. 152-161
2016
ПЕДАГОГИКА И КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ПОИСКЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИЛИ ПУТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМИОЛОГИИ
Лукацкий М.А.
в сборнике
Деятельностная педагогика и педагогическое образование: сб. тез. IV Международной конференции "ДППО-2016", Воронеж, 9-13 сентября 2016 г
, место издания
изд-во ВГПУ Воронеж
, тезисы, с. 54-56
2015
Научение человека: бихевиористский подход
Лукацкий М.А.
в сборнике
Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические направления в теории и практике образования: материалы Одиннадцатой Международной научной конференции, Москва, 19 ноября 2015 г
, место издания
АСОУ Москва
, тезисы
2014
Становление дидактического утилитаризма
Лукацкий М.А.
в сборнике
Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: история педагогики как педагогическая и историческая наука: материалы Десятой международной научной конференции. Москва, 13 ноября 2014 г
, место издания
АСОУ Москва
, тезисы
2013
Образование как институт трансляции культуры
Лукацкий М.А.
в сборнике
Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: познавательный потенциал истории педагогики: материалы Девятой международной научной конференции. Москва, 14 ноября 2013 г
, место издания
АСОУ Москва
, тезисы
2012
Современное образование и гуманистические традиции отечественной философско-педагогической мысли середины XIX – начала XX в
Лукацкий М.А.
в сборнике
Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: задачи, методы, источники и проблематика истории педагогики: материалы Восьмой национальной научной конференции. Москва, 14 ноября 2012 г
, место издания
АСОУ Москва
, тезисы
2011
Мышление ребенка и взрослого в зеркале культурной антропологии
Лукацкий М.А.
в сборнике
Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации Российского общества. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 24 октября 2011
, место издания
Москва
, том 1, тезисы, с. 154-159
2011
Различия психологического состояния студентов дневного и вечернего факультетов
Васильев В.Ю.,
Лукацкий М.А.
,
Пушкаренко И.А.
в сборнике
Диагностика и лечение нарушений регуляции сердечно-сосудистой системы. Материалы тринадцатой научно-практической конференции
, место издания
Медас Москва
, тезисы, с. 13-16
НИРы
1 января 2015 - 31 декабря 2016
Проблемы университетского образования
Факультет педагогического образования
Руководитель:
Попов Л.В.
Участники НИР:
Кузнецов В.А.
,
Лукацкий М.А.
,
Машкина О.А.
,
Пономарев Р.Е.
,
Розов Н.Х.
,
Хангельдиева И.Г.
,
Шамшин Л.Б.
1 января 2014 - 31 декабря 2014
Философия и методология инновационной педагогики
Факультет педагогического образования
Руководитель:
Розов Н.Х.
Участники НИР:
Боровских А.В.
,
Гуляев Ю.Ю.
,
Жураковская В.М.
,
Лукацкий М.А.
,
Пономарев Р.Е.
,
Попов Л.В.
Участие в редколлегии журналов
с 14 октября 2015
Известия Российской академии образования
главный редактор
Участие в редколлегии сборников
2016
Вестник МГУ. XX Серия Педагогическое образование
член редколлегии:
Лукацкий М.А.
том 4
издательство
Изд-во Моск. ун-та
(М.)
Участие в программных комитетах конференций
9-13 апреля 2018
XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2018" (секция "Педагогическое образование и образовательные технологии")
Член программного комитета
МГУ имени М.В.Ломоносова, факультет педагогического образования, Россия
Членство в диссертационных советах
с 15 декабря 2015
Д 521.027.01, НОУ ВПО "Московский психолого-социальный институт"
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (пед. науки)
зам. председателя
Действующие члены совета:
Лукацкий М.А.
25 декабря 2019 - 29 апреля 2020
МГУ.19.03, МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (пед. науки)
23 апреля 2018 - 31 декабря 2018
МГУ.19.03, МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (пед. науки)
Руководство диссертациями
2017
Гуманистический проект воспитания человека в трудах Эриха Фромма
Кандидатская диссертация по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (пед. науки)
Автор: Е.А.Крикунова
Научный руководитель:
Лукацкий М.А.
, д.п.н., проф., член-корр. РАО
Защищена в совете
Д 008.013.02
при МГУ имени М.В. Ломоносова, Философский факультет
Организация, в которой выполнялась работа:
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
Ведущая организация:
ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина"
Оппоненты:
Корнетов Г.Б.
,
Губман Б.Л.
2017
Гуманистический проект воспитания человека в трудах Эриха Фромма
Кандидатская диссертация по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (пед. науки)
Автор:
Е.А.Крикунова
, к.п.н., МГУ имени М.В. Ломоносова
Научный руководитель:
Лукацкий М.А.
, д.п.н., проф., член-корр. РАО
Защищена в совете
33.1.002.01
при ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
Организация, в которой выполнялась работа:
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
Ведущая организация:
ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина"
Оппоненты:
Корнетов Г.Б.
,
Губман Б.Л.
Диссертация
1999
Философско-методологические основы педагогики Л. Н. Толстого
Докторская диссертация по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (пед. науки)
Автор:
Лукацкий Михаил Абрамович
, д.п.н., проф., член-корр. РАО
Защищена в совете
при Институт стратегии развития образования
Авторство учебных курсов
2017
Методология научно-педагогического познания
Автор:
Лукацкий М.А.
Преподавание учебных курсов
31 мая 2017 - 5 мая 2017
Методология научно-педагогического познания
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет педагогического образования
из Институт стратегии развития образования Российской академии образования (государственная организация, институт, Россия)
обязательная, базовой части, лекции, 36 часов
14 ноября 2016 - 5 декабря 2016
Педагогическая антропология
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет педагогического образования
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 24 часов