ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Актуальность исследования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" задают новую «цифровую» траекторию развития образования в Российской Федерации. В частности, стандарты образования нового поколения (ФГОС ВПО и ОС МГУ) отражают последние изменения, связанные с более полной интеграцией новых форм ИКТ и мобильных технологий в образовательный процесс с перспективой обеспечить обучение в течение всей жизни. Более того, Профессиональный стандарт педагога 2013 года и рекомендации ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетенции преподавателей указывают на необходимость развития информационно-коммуникативных компетенций преподавателя для расширения их дидактического потенциала в организации учебного процесса и для успешного развития ИКТ компетенции обучающихся. Данное диссертационное исследование предполагает разработку методических основ проектирования веб-заданий на основе открытых образовательных ресурсов для их последующего внедрения на уроках иностранного языка. С 2002 года при поддержке ЮНЕСКО активно начинают поддерживаться и стимулироваться инициативы по разработке и распространению открытых образовательных ресурсов (ООР). Развитие и использование ООР позволяет расширить доступ к качественному образованию, что обеспечивает обучение в течение всей жизни. Последние десять лет многие страны мира активно учувствуют в создании, развитии и продвижении открытых образовательных ресурсов. Все больше университетов и каналов СМИ, занимаясь образовательной и просветительской деятельностью, открывают доступ к своим учебным и научным материалам. Создание и развитие открытых образовательных ресурсов активно поддерживается на национальном и международном уровнях. На настоящий момент сложно оценить количество качественного образовательного онлайн-контента, который может быть использован не только непосредственно учащимися для самообразования, но также и педагогами или методистами при создании методических баз обучающих материалов для курсов. Основными преимуществами использования ООР для создания веб-заданий являются: • методическая, учебная или научная направленность материалов; • поддержание различных форматов и носителей для представления материалов; • опубликование на условиях открытой лицензии учебных и научных материалов; • обеспечение бесплатного доступа, использования, переработки и перераспределения материалов другими пользователями; • минимальные ограничения либо отсутствие таковых при работе с ООР. Объектом исследования является методический потенциал использования открытых образовательных ресурсов для проектирования веб-заданий на уроке иностранного языка. В качестве предмета исследования выступает проектирование веб-заданий на основе ООР для устно-речевых продуктивных умений в соответствии с требованиями нормативных документов и стандартов образования нового поколения. Цель исследования – разработать теоретически обоснованную методическую базу для проектирования веб-заданий с использованием ООР для развития устно-речевых продуктивных умений в преподавание иностранных языков. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем будет разработано теоретически обоснованная и опытно проверенная методическая база для проектирования веб-заданий с использование ООР для развития устно-речевых продуктивных умений в преподавании иностранных языков. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем: 1. будет составлена типология веб-заданий, целесообразных и оптимальных для развития устно-речевых продуктивных умений на иностранном языке; 2. будут составлена типология ООР и описаны дидактические свойства и функции ООР для проектирования веб-заданий в преподавании иностранного языка; 3. будут разработаны критерии отбора качественных и методически адекватных ООР. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем: 1. будет разработан курс повышения квалификации преподавателей, направленный на развитие ИКТ компетенции, необходимой для проектирования веб-заданий на основе ООР для последующего внедрения на уроках иностранного языка; 2. будет разработана система веб-заданий на развитие устно-речевых продуктивных умений с использованием ООР; 3. будет разработан курс по дисциплине «Иностранный язык» (французский язык) на платформе Moodle.