![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В центре исследования находится песенное творчество Александра Аркадьевича Галича (1918-1977 гг., имя при рождении – Александр Аронович Гинзбург) как художественное целое. Рассмотрена мотивно-образная структура, типология лирического героя и героев персонажной лирики, литературные связи, предложена периодизация творчества барда. Актуальность диссертационного исследования объясняется интересом современной филологии к проблеме синтетического, в том числе песенного, текста. Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что впервые предпринимается опыт обобщающего научного труда, посвященного песенному творчеству А.А. Галича. На основе анализа песенной поэзии барда систематизируются и расширяются научные представления о его творческой индивидуальности, о проблемно-тематических аспектах, особенностях поэтики, литературных связях, обнаруживающихся в созданных им текстах. Теоретическая значимость заключается в построении типологии песенной поэзии. Сформулированы основные проблемные вопросы в определении предмета исследования, уточнены границы песенных феноменов, таких, как авторская песня, рок-поэзия, рэп-поэзия, а также их генетические и типологические схождения, что указывает на преемственность, несмотря на расхождения социокультурного характера. Положения и выводы имеют практическую значимость для подготовки курса лекций по истории русской литературы 1960-х – 1970-х гг., в рамках спецкурса, посвященного песенной поэзии указанного периода вплоть до начала XXI века.