ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Целью исследования является обоснование теоретико-методологических положений, разработка методического и практического инструментария для анализа, оценки, формирования социально-экономического потенциала системы высшего образования в субъектах Российской Федерации и его использования на мезоуровне в условиях интеллектуализации экономики, трансформации социальных приоритетов развития российского общества, существования региональной дифференциации. Объектом исследования является система высшего образования, рассматриваемая в региональном аспекте. Теоретико-методологическую основу диссертации составляют общая теория систем, теория социального пространства, институциональная теория, концепция стратегического управления, определяющие основные используемые подходы и методы изучения экономических и социальных явлений. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, классификации, моделирования); эмпирические (компаративный анализ, динамический анализ тенденций развития, рейтингование, группировка данных, опросы, статистические методы, в том числе корреляционно-регрессионный анализ; графические и табличные методы). Научная новизна исследования состоит в разработке совокупности теоретико-методологических подходов, методического инструментария, практических механизмов в сфере диагностики и использования социально-экономического потенциала высшего образования на мезоуровне. Предложены способы решения важной народнохозяйственной проблемы, которая заключается в том, что возможности системы высшего образования, выраженные как социально-экономический потенциал, используются для регионального развития несистемно.