ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Объектом исследования является процесс предметно-методической подготовки будущего учителя математики в педагогическом ВУЗе как составляющей его профессиональной подготовки. Предмет исследования – компетентностные задачи и особенности их использования в процессе профессиональной подготовки будущего учителя математики как средство совершенствования его предметно-методической компетентности. Цель исследования – разработать систему компетентностных задач и методику работы с ними как элемента предметно-методической подготовки будущих учителей математики. В качестве содержания таких задач выделено содержание школьного курса стереометрии. Гипотеза исследования: если при подготовке учителя математики использовать созданную систему компетентностных задач и специально разработанную методику работы с ними, то это будет способствовать формированию готовности студентов осуществлять методическую обработку соответствующих задач, что обеспечит совершенствование их предметно-методической компетентности. Научная новизна исследования заключается в: - обосновании необходимости совершенствования предметно-методической компетентности студентов посредством развития у них способности решать и конструировать компетентностные задачи на базе математического содержания; - определении требований к системе компетентностных задач как средству развития предметно-методической компетентности современного учителя математики; - определении требований к методическим заданиям для студентов, дополняющих компетентностные задачи, выполнение которых способствует формированию умения у будущих учителей математики развивать учебно-познавательную компетентность старшеклассников на уроках геометрии. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: - уточнено содержание понятий: «предметно-методическая компетентность учителя»; «предметная компетентность школьника»; «компетентностная задача»; «предметные», «межпредметные», «практические» компетентностные задачи; - разработаны методические подходы и способы конструирования компетентностных задач на базе математического содержания. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что: - разработан курс по выбору как организационно-содержательная форма для целенаправленного формирования предметно-методической компетентности студентов; - создана система компетентностных задач и описаны алгоритмы конструирования таких задач; - создана методика работы с компетентностными задачами по геометрии как возможного направления совершенствования предметно-методической компетентности студентов.