![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Положения на защиту: - Категория «косвенные налоги» сохраняет свое теоретическое значение и может быть использована для обоснования конкретных выводов в правоприменительной практике. Однако, закрепление категории «косвенные налоги» в законодательстве порождает споры о толковании. В связи с этим законодателю не рекомендуется использовать термин «косвенные налоги» в нормативных актах. - В работе уточняется, что с юридической точки зрения, переложение представляет собой перераспределение налога между юридическим субъектом налога (налогоплательщиком) и фактическим плательщиком налога (носителем) налога под влиянием различных факторов. В силу непредсказуемости процесса переложения для косвенных налогов следует говорить о законодательно закрепленной и гарантированной в нормами закона возможности их переложения, а не о требовании законодательства. Прямое указание в законе на то, что налог может быть переложен в цене (или ранее действовавшая формулировка «включается в цену») представляется удачным как с точки зрения юридической техники, так и с точки зрения достижения цели правового регулирования. Статья 199 НК РФ, которая содержит формулировку «отнесение сумм акциза», не отвечает требованиям юридической техники о ясности и четкости налогового законодательства и должна быть усовершенствована. - В исследовании уточняется, что косвенные налоги являются налогами на потребление, только если потребление определяется через доход с помощью экономической формулы. Категория «налоги на потребление» имеет собственное значение в современном финансовом праве. - Автором рассматривается вопрос о роли налогоплательщика в конструкции косвенных налогов. Главной особенностью способа взимания косвенных налогов является, наличие полноправного налогоплательщика, который несет обязанности по учету объекта, исчислению, удержанию и уплате в бюджет, и при этом имеет законодательно закрепленную возможность переложить налог на третье лицо (носителя налога), не участвующее в налоговых правоотношениях. Налогоплательщик косвенных налогов не может считаться посредником (как это было при откупе) или сборщиком налога. - Устанавливается, что для косвенных налогов сохраняется традиционная модель правоотношений «налогоплательщик — государство». Носитель налога не может быть признан субъектом налоговых правоотношений. В ходе исследования выявлено, что к особенностям правоотношений по поводу взимания косвенных налогов относится наличие в них фактической составляющей: отношений между плательщиком и носителем налога, которая относится к сфере реализации правоотношений. Конструкция косвенных налогов не допускает признания лица, на которое перелагается налог (носителя налога), налогоплательщиком. В связи с этим нормы главы 22 Налогового кодекса об акцизах, в которых налогоплательщиком акиизов установлен носитель налога (получатель нефтепродуктов), не имеют под собой экономического основания. Законодателю предлагается внести изменения и восстановить традииионную конструкцию правоотношений для акцизов на нефтепродукты. - В работе показывается, что особенностью норм о косвенных налогах является «завуалированное» отражение в них экономической методики исчисления налога и наличие среди них правовых норм с техническим содержанием, которые описывают или классифицируют товары и услуги. - Обосновывается, что для косвенных налогов существуют собственные принципы разграничения фискальной юрисдикции государств, связанные с переложением налогов. Общепризнанным в международной практике принципом разграничения юрисдикции государств в области косвенного налогообложения является принцип страны назначения. - Выявляется, что налоговый иммунитет не распространяется на носителей косвенных налогов. Дипломатический иммунитет включает только освобождение от личных (прямых) налогов и не включает освобождение от косвенных налогов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст диссертации | Disser_polnyij_dlya_Soveta.doc | 928,5 КБ | 1 февраля 2021 |