ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Объект исследования: педагогическая мысль США XX-начала XXI века. Цель: реконструировать стратегии эволюции теоретико-методологических подходов к обоснованию идеала школьного учителя в трудах мыслителей на конкретно-исторических этапах рассматриваемого периода. Основными методами исследования выступили:гипотетико-дедуктивный метод; анализ и систематизация положений американских концепций развития педагогического образования; метод когнитивно-дискурсивного анализа позволил выделить ключевые тренды в развитии педагогической мысли и понятия идеального школьного учителя США XX века с учетом идеологического и научно-парадигмального контекстов, а также выделить их основные характеристики; метод моделирования позволил реконструировать систему личностных и профессиональных качеств идеального школьного учителя США XX века с учетом инвариантных и вариативных ценностных, когнитивных и коммуникативных компонент; метод анализа действующих нормативных документов и стандартов для учителей в системе школьного образовании США; герменевтических метод; концептуальный анализ.Обоснована и раскрыта комплексная природа и предложена структура проблемы "идеальный школьный учитель США". На основе анализа установленных доминирующих педагогических подходов и концепций американской теории и практики образования разработана модель личностных и профессионально важных качеств идеального школьного учителя США XX века. В составе модели выделены устойчивые и динамические, ядерные и периферийные компоненты, позволяющие трактовать историю развития идеала школьного учителя США в ретроспективе и в синхронии. Результаты работы могут быть использованы в контексте управления образованием и разработки новых технологий и методик в педагогической практике.