![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Цель работы: теоретически разработать и экспериментально обосновать концептуальную модель психического развития детей дошкольного возраста в процессе обучения движениям. Задачи исследования: - теоретически обосновать, что возникновение и развитие культурно детерминированных форм двигательного поведения в дошкольном возрасте происходит в процессе деятельностного приобщения ребенка к общечеловеческому опыту в форме обучения; - раскрыть теоретико-методические основания проектирования разви-вающего физического воспитания дошкольников; - теоретически и экспериментально обосновать психолого-педагогические условия психического развития дошкольников в процессе обучения движениям; - разработать содержание программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука живого движения» и экспе-риментально обосновать ее развивающий характер; - теоретически и экспериментально обосновать взаимосвязь психиче-ского и двигательного развития ребенка дошкольного возраста в условиях систематических занятий физическими упражнениями; - изучить динамику показателей двигательного и психического развития детей дошкольного возраста при различных подходах к обучению движениям. Основная гипотеза исследования. Процесс обучения движениям, направленный на формирование в сознании ребенка интегрального психического образа культурно детерминированных форм двигательного поведения, создает ресурс психического развития детей дошкольного возраста. Гипотезы исследования: - развитие детского движения происходит в процессе деятельностного присвоения ребенком исторически сформировавшихся способов двигательного поведения в форме обучения, и образует стадию в развитии высших форм поведения человека; - наличие интегрального психического образа придает движению ребёнка характер живого развивающегося органа, избирательно реагирующего на все изменения, происходящие внутри организма и во внешней среде; - направленность процесса обучения на формирование интегрального психического образа активизирует когнитивный, чувственный и эмоциональный компоненты изучаемого движения, стимулирует психическое и двигательное развитие дошкольника; - концептуальная модель психического развития дошкольников в процессе обучения движениям выявляет факторы, вызывающие качественные изменения в психике ребенка в процессе занятий физическими упражнениями; - программа «Азбука живого движения», направленная на построение обобщенного интегрального психического образа изучаемого движения, ориентирует процесс физического воспитания дошкольников на перенос двигательных культурных эталонов в систему индивидуальных форм движений, стимулирует двигательное и общее психическое развитие детей.