Аннотация:Работа И.О. Кундрюкова посвящена теме, которая, с одной стороны, никогда специально не освещалась в отечественной историографии, а с другой – является частично проработанной, поскольку затрагивает внешнеполитический аспект отношений между Тремя государствами Корейского полуострова.
Основной задачей автора курсовой работы было осветить и проанализировать биографии наиболее выдающихся полководцев Кореи периода V–X вв., причем он разделил их на две условные категории: безусловно положительные герои и «отрицательные» персонажи. Такое деление было обусловлено как деятельностью описываемых персоналий, так и характером летописи «Самгук саги» («Исторические записи Трех государств» Ким Бусика, 1145), на которую преимущественно опирался автор работы: принятый в конфуцианской историографической науке стиль киджон чхе требует составления биографических разделов летописей в строгом соответствии с тем, как потомки оценивают деяния предшественников; так, наиболее положительные персоналии и герои получают место в первых книгах, а те, кто (по мнению историографа-составителя) проявил себя как безусловный негодяй – в последних.
Исходя из этого, автор работы выбрал для каждой категории по три наиболее ярких персоналии: в качестве примера полководцев-героев он описал Ким Юсина, Ыльчи Мундока и Чан Бого, а примерами полководцев, оставивших в корейской истории след со знаком «минус» – Ён Кэсомуна, Кён Хвона и Кунъе.
Важно отметить, что автору удалось создать максимально полные образы описываемых героев, благодаря всестороннему и скрупулезному изучению летописи, в которой информация об одних и тех же людях разбросана по разным разделам, и ее не всегда трудно обнаружить и привести в соответствие с уже имеющимися данными. С этой задачей автор, безусловно, справился.
Основной вывод, к которому пришел автор курсовой работы: Ким Бусик, исходя из конфуцианской традиции, располагал в летописи биографии полководцев в зависимости от их вассальной преданности, однако сам он не беспристрастен, что прослеживается, в частности, в его отношении к биографии Чан Бого. По мнению автора работы, главной целью историографа было показать на примере истории, что будет, если подчиняться или не подчиняться.