Аннотация:Работа Д.С. Апаркиной представляет собой целостное и достаточно объемное исследование религиозных представлений корейцев в период Трех государств (I в. До н.э. – X в. н.э.). Несмотря на то, что тема сама по себе не является новой, автору курсовой работы удалось внести свой вклад в анализ проблемы появления и трансформации различных религиозных верований на Корейском полуострове в исследуемый период.
1 часть работы посвящена теме первобытных верований, существовавших на Корейском полуострове с эпохи палеолита и неолита (VI–I тыс. до н.э.). Они были представлены такими формами, как тотемизм, фетишизм, шаманизм, культ природы и культ предков. Автор отмечает, что первобытные верования всегда играли в Корее большую роль, и именно они заложили базу, на основе которой произошло укрепление позиций пришедших извне религий и философий (буддизма, конфуцианства и даосизма).
Во 2 части работы автор подробно, с опорой на летописные источники, описывает историю распространения на Корейском полуострове буддизма, конфуцианства и даосизма, причем рассматривает каждое из Трех государств по отдельности. Так как основная задача работы заключалась в раскрытии истории распространения и роли в жизни корейцев религиозных течений, то основное внимание было приковано к буддизму.
Распространение буддизма означало для Кореи не только восприятие новой религиозно-философской и нравственной системы: для Трех государств это в первую очередь была религия, которая представлялась прекрасным инструментом создания единого государства с сильной централизованной властью.
Даосизм также оставил ощутимый след в культуре Кореи и сознании населения. Мифология Кореи обогатилась даосскими небожителями, небесными феями, рассказами об утопических землях и чудодейственных снадобьях. Распространение даосизма нашло отражение в материальной культуре в виде фресок и изображений. А благодаря проникновению конфуцианства, знатная молодежь Когурё, Пэкче и Силла стала получать образование в конфуцианских учебных заведениях. Появилась конфуцианская традиция исторического летописания.
В результате проделанной работы автор приходит к выводу о том, что все религии и философские учения оказали колоссальное влияние на жизнь корейского народа и на формирование их мышления и поведения. Эти религии и идеологии не только своеобразно трансформировались под влиянием многочисленных факторов социально-политического, экономического, географического и культурного характера, существовавших на территории полуострова, но и оказали сильное влияние на формирование корейской цивилизации.