Аннотация:В данной научной работе использована теория «концепта» для изучения концепта «чай» во фразеологических единицах, пословицах с целью погружения в богатую российскую и китайскую чайную картину мира.
Как всем известно, Китай — родина чая, а также колыбель чайной культуры. Чай занимает важное место и в российской национальной культуре.
Чайная культура является неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Его история начинается еще до 17 века. До 20 - го века, Россия стала крупнейшим государствам в Европе, она занимала первое место по потреблению чая, по потреблению чая на душу населения был впереди только Китай и Индия.
«Усиливает дух, смягчает сердце, облегчает и освещает тело…» – именно так было сказано о чае в одном из древнейших трактатов. Его целебные свойства и благоприятное психологическое воздействие на организм человека были обнаружены еще в древности. Если перечислить все сорта, способы приготовления и масштаб распространения, то можно сделать вывод, что чай – один из самых широко употребляемых человечеством целебных напитков.
Потребление чая связано с национальными и историческими традициями разных стран. Для многих народов чай является продуктом первой необходимости, а некоторые народы считают его наравне с хлебом как жизненно важный, ничем не заменимый продукт.
Несмотря на значимость чая как феномена культуры, знфния о котором необходимы студентам, изучающим русский язык, в рамках лингвокультурологического направления отсуствуют исследования, посвященные описанию концепта «чай» как в теоретическом, как и в практическом аспектах. Ввиду этого дипломная работа посвящена исследованию национально-культурной специфки лексико-семантической объективизации концепта «чай» в русском языке,а также созданиюмодели её представления в иностранной аудитории,которая будет способствовать формированию лингвокультурологической компетенции у китайских студентов,изучающих русский язык.