Развитие системы начального образования в Европейской России по данным школьных переписей 1880–1911 годов: статистический и геоинформационный анализдипломная работа (Бакалавр)
Аннотация:Исследование посвящено изучению системы начального образования в Европейской России в 1880-1911 гг. с использованием статистического и геоинформационного анализа. Основными историческими источниками исследования являются материалы школьных переписей, проводившихся в 1880, 1894 и 1911 гг. в Российской империи; дополнительно в исследовании привлечены данные из Первой всеобщей переписи населения 1897 г. и Статистического ежегодника России 1911 г. На их материале были созданы статистические таблицы, отражающие такие показатели, как общая численность учащихся, численность учащихся четырех типов начальных школ (министерских, земских, церковно-приходских, фабрично-заводских/железнодорожных); были рассчитаны доля учащихся от общего числа детей школьного возраста, доля девочек от общего числа учащихся, доля учащихся конкретного типа школ от общей численности учащихся и пр. В исследовании представлены тематические карты уездного и губернского масштабов. Cделаны выводы о региональной специфике протекавших в области начального образования рубежа XIX-XX вв. процессов, связанных с увеличением численности учащихся, развитием женского начального образования, изменением разных типов начальных школ.