Аннотация:Профессиональное будущее понималось нами вслед за Е.А. Климовым как 8-ми факторная ситуация выбора профессии или специальности. Понятие фактора профессионального будущего было определено нами как совокупность условий, соединенных в единый комплекс, как движущая силу, определяющая черты построения профессионального будущего. Понятие информированности было связано с текстовой моделью – перечнем 275 названий целостной картины мира профессий психологического профиля. Опросник строился в контексте учета всех факторов ситуации выбора. Ключевым полагался седьмой фактор, названный Е.А. Климовым как фактор информированности, но это было его теоретическое предположение. В нашей работе мы наполнили его содержанием - перечнем профессий психологического профиля (разработан В.В. Пчелиновой) как совокупности 275 возможных вариантов профессионального выбора.
Е.А. Климов полагает ведущим восьмой фактор личных профессиональных планов. К моменту окончания вуза участниками исследования их можно будет расспросить об их планах. На данный момент студенты 3-4 курса в большей степени озабочены поисками информации об этом будущем, поэтому остальные факторы - позиция родителей, мнения друзей, социально-значимых личностей, склонности, способности, уровень притязаний и личные профессиональные планы выступили как сопутствующие обстоятельства, что и нашло отражение в расположении информации в опросном листе. Полученные данные показали интерес студентов и большую заинтересованность. Один из опрашиваемых работал над ответами в течение семи часов. Предъявляя информацию о профессиях, мы смогли получить информацию и о других факторах, что говорит об оправданности выделения этого фактора в отдельную движущую силу построения профессионального будущего.