Аннотация:В магистерской диссертации интеллектуальная свобода рассматривается как динамическая интегративная личностная характеристика, включающая в себя мотивационную, эмоционально-волевую подструктуры, подструктуру индивидуально-психических свойств личности, биологически обусловленную подструктуру, психологическую подструктуру, подструктуру социально - личностного опыта.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке совокупности педагогических условий, необходимых для формирования интеллектуальной свободы у магистрантов педагогического направления, а также, в уточнении техник и технологий, способствующих сформированности интеллектуальной свободы у магистрантов.
Автор работы доказала гипотезу экспериментального исследования, основанную на том, что процесс формирования интеллектуальной свободы у магистрантов педагогического направления будет результативным, если в образовательном процессе высшей школы целенаправленно реализуются следующие условия: актуализация личностной включенности обучающихся в деятельность по овладению содержанием учебного материала; осознание магистрантами важности и значимости изучаемого материала, обнаружение дефицита собственных знаний; обеспечение свободы выбора решения и способа его достижения.