Аннотация:Магистерская диссертация Никитина О.В. значима тем, что в ней поставлена и решена задача построения практико-ориентированной модели регионального дошкольного образовательного учреждения, приоритетом работы которого является сохранение и укрепление здоровья его воспитанников.
В практическом плане работа представляет интерес, прежде всего, для руководителей дошкольных образовательных учреждений и муниципальных менеджеров системы образования.
Автор работы доказал правомерность следующей гипотезы исследования:
практико-ориентированная модель валеологического регионального дошкольного образовательного учреждения включает в себя:
- направленность учебно-воспитательного процесса в ДОУ на формирование у воспитанников осознанного отношения к здоровью в качестве ведущей ценности, мотивации их к здоровому образу жизни;
- в качестве цели - становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, оказания себе и другим первой медицинской помощи;
- механизмы достижения цели - включение валеологического содержания в педагогический процесс ДОУ;
- педагогические условия – а) целостное включение педагогов в здоровьесберегающую деятельность через интеграцию всех аспектов педагогической деятельности;
б) повышение компетентности воспитателей в вопросах укрепления и сохранения здоровья воспитанников;
в) реализация инновационных подходов к составлению режима дня, организации системы питания, планированию оздоровительных мероприятий в ДОУ.
- валеологически развивающее пространство, включающее содержательно-технологический уровень сопровождения и уровень личностно-ценностного смысла.