Аннотация:Проблема исследования: каковы педагогические способы и средства управления развитием коммуникативной компетентности обучающихся в школе вожатых?
В магистерской диссертации решены следующие задачи:
1. На основе анализа психологической и педагогической литературы обоснована теоретико-методологическую основа управления развитием коммуникативной компетентности обучающихся в школе вожатых.
2. Определены понятия «коммуникативная компетенция», «коммуникативная компетентность», «управление», «педагогические способы и средства управления» и раскрыть их суть.
3. Содержательно охарактеризована сущность тренинга как ведущего способа формирования коммуникативной компетентности у обучающихся.
4. Подобраны и разработаны диагностические методики изучения уровня развития коммуникативной сферы у обучающихся в школе вожатых.
5. Выявлены критериальные и уровневые характеристики сформированности у обучающихся в школе вожатых коммуникативной компетентности.
6. Разработаны способы и средства управления развитием коммуникативной компетентности обучающихся в школе вожатых.