Аннотация:Работа Уставщиковой Екатерины Вадимовны «Роль речевого воздействия в процессе эффективной передачи информации коммерческого характера адресату» выполнена в русле современных исследований, носящих междисциплинарный характер, и посвящена одной из наиболее важных и актуальных проблем развития теории и практики связей с общественностью. первой главе работы «Основные коммуникативные единицы в связях с общественностью» автор уделяет внимание определению понятия связей с общественностью (Public Relations), рассматривает понятие текста, выступающего на лингвистическом уровне как главный инструмент связей с общественностью, а также анализирует функции и виды текстов связей с общественностью. Е.В. Уставщикова обращается к таким понятиям, как «фичер» (feature-story), заявление для прессы (заявление для СМИ), пресс-релиз.
Во второй главе диссертации рассматриваются особенности использования языковых средств в процессе осуществления речевого воздействия, механизмы и способы речевого воздействия, определение и уровни данного феномена, а также проблема распределения ролей в процессе речевого воздействия и особые когнитивные механизмы, связанные с осуществлением речевого воздействия. Автор уделяет внимание способам речевого воздействия на собеседника с использованием приемов ввода имплицитной информации и приходит к целому ряду корректных заключений.
Третья глава работы посвящена вопросам осуществления речевого воздействия в составе пресс-релиза, «фичера» и заявления для прессы. Е.В. Уставщиковой собран достоверный фактический материал, который подвергается анализу на лексическом и синтаксическом уровнях в PR-текстах различных жанров, - что позволяет диссертанту решить поставленные задачи и прийти к определенным результатам. Автор заключает, что речевое воздействие играет ведущую и решающую роль в процессе эффективной передачи информации коммерческого характера адресату.