Аннотация:Дипломная работа А.А. Зябревой посвящена проблеме, до сих пор практически не привлекавшей внимания исследователей: проблеме государственной регламентации моды в XVIII столетии, выразившейся как на уровне законодательных актов, так и на уровне появления специализированных журналов, посвященных моде. Предметом пристального рассмотрения в работе оказываются два журнала конца XVIII в., с которых, собственно, и начинается история модной журналистики: «Модное ежемесячное издание или Библиотека для дамского туалета» (издавался Н.И.Новиковым) и «Магазин Англинских, Французских и Немецких новых Мод, Описанных ясно и подробно, и представленных гравированными на меди и иллюминованными рисунками; С присовокуплением Описания образа жизни, публичных увеселений и времяпровождений в знатнейших городах Европы; приятных Анекдотов и п.» (издался В. И. Окороковым). В работе дается общая характеристика развития русской журналистики в XVIII в. в качестве фона, на котором появляются первые дамские модные журналы, анализируются исторические предпосылки внимания к проблемам одежды и моды, начиная с Петровского времени, основная же ее часть посвящена анализу содержания двух журналов. В результате исследования отмечаются как особенности, впоследствии становящиеся в особенной степени актуальными для модной журналистики (например, включение рекламы), так и актуальные и характерные для той эпохи течения: новый взгляд на женщину и ее место в обществе, начало «специализации» периодических изданий и т.д.