Аннотация:В данной выпускной квалификационной работе, помимо изменения психологических границ, поднимается целый комплекс проблем, возникающих при столкновении психики человека с миром информационных технологий. Но особый акцент делает на проблематике различий этих проблем для разных возрастных групп.
Психологические последствия влияния информационных технологий на человека и психику является очень хорошо проработанной темой. Влияние технологий на человека, на его психику, описывали такие ученные как Э. Капп, М. Маклюэн, Ж. Деррирда и многие другие. Сотрудники нашей кафедры - Е.И. Рассказова, В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов, проделали колоссальный объем работы, продемонстрировав не только сам феномены изменений в человеческие психики, но и разработав реальные методики, позволяющие эти изменения выявить.
Теоретико-методологической основой курсовой работы являются концепция культурно-исторического развития психики, теория органопроекции, концепция Маклюэна, философия пост-модерна, цикл работа Е.И. Рассказова, В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов освещающих проблематику влияния информационных технологий на человека и психику.
Основные темы, поднимаемые в данной работе: психологическая зависимость, изменения психологических границ, изменения потребностей, качественные и количественные различия в использовании информационных технологий различных возрастных групп, а также следствия из этих различий.
Объект исследования: особенности использования информационных технологий различными возрастными группами
Предмет исследования: последствия и различия использования информационных технологий различными возрастными группами
Цель исследования: выявить и статистически подтвердить гипотезу о существовании последствий использования информационных технологий различными возрастными группами, а также выявить качественные отличия в использовании информационных технологий различными возрастными группами,
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по вопросам предпосылок и последствий использования информационных технологий;
2. Исследовать содержание и особенности психологических последствий влияния информационных технологий на человека;
3. Изучить существующий инструментарий диагностики психологических последствий влияния информационных технологий на человека;
4. Выделить количественные и качественные различия в использовании информационных технологий различных возрастных групп, а также следствия из этих различий.
5. Подтвердить гипотезу о существовании достаточных различий использовании информационных технологий различными возрастными группами, для необходимости проведения исследования по изучению различий в высших психических функциях у различных возрастных групп
Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической главы и эмпирической главы, а также из введения и заключения.