Аннотация:В качестве темы дипломной работы студенткой выбрана достаточно неординарная тема по формированию универсальных учебных действий, но именно предмет «Биология» позволяет формировать у школьников не только предметные, но и личностные (ценностное отношение к природе), и метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные) результаты обучения. Поэтому данная тема вполне уместна при изучении методики преподавания биологии, тем более, что она учитывает требования нового ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Автором поставлена четкая цель – формирование универсальных учебных действий у учащихся на тематических уроках, для чего автором были разработаны технологические карты двух уроков, итоговая контрольная работа (три типа заданий) и спланирована внеурочная деятельность – посещение зоопарка. Личный вклад автора в дипломную работу не вызывает сомнений.
Дипломная работа хорошо структурирована и состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава – это теоретический анализ литературных источников, вторая глава – собственные методические разработки, подтверждающие, что при серьезной подготовке учителя к тематическим урокам возможно формирование всех необходимых универсальных учебных действий даже на примере всего двух уроков и одной экскурсии (внеурочная деятельность).
Оформление работы очень хорошее, выводы обоснованы, список литературы содержит 24 наименования, среди которых работы известных ученых в области методики преподавания биологии (Андреева Н.Д. и др).