Описание:В рамках настоящего спецкурса «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВНИЕ – ОСНОВА ИННОВЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» предполагается показать, каким образом образовательные функции журналистики реализуются с помощью специфического контента, который обладает рядом своих уникальных черт. Он находит выражение в информационно-коммуникативной продукции как традиционных (пресса, радио, телевидение), так и новых (интернет-медиа, мобильная телефония) средств массовой информации, по форме и содержанию отвечает требованиям образовательного процесса, реализует соответствующие функции журналистики и способствует повышению культурного уровня аудитории.
Новая роль коммуникации в обществе знаний становится весомым аргументом в пользу того, что образовательные функции медиа есть реальность сегодняшнего дня. Это связано с новым этапом развития информационного общества – общества знаний.
Коммуникативная составляющая как данность любого образовательного процесса сменила акценты в сотрудничестве медиа и системы образования. Не умаляя роли в этом взаимодействии традиционных средств массовой информации, как печатных, так и электронных, предпочтение все-таки стало отдаваться сети. Увеличивается число тех, кто использует образовательные интернет-ресурсы, причем мотивация пользователей постоянно расширяется. Тем самым современные проблемы отечественного образования находят новые параметры своего разрешения. Сегодня дистанционное образование находит все больше своих сторонников и участников процесса.
Поэтому цель спецкурса – дать студенту наиболее полное представление об истоках проблем современного отечественного образования и изучить основные тенденции его развития. Средства массовой информации на протяжении всего своего трехсотлетнего существования, информируя общество, вместе с тем его образовывали. Со временем в ряду общепринятых функций СМИ, предложенных профессором Е.П. Прохоровым, стала заявлять о себе группа образовательных функций. Ориентация в мире современных ценностей становится самостоятельной задачей образовательной деятельности в отличие от прошлых исторических ситуаций, когда ценности трансформировались и передавались в процессе самого образования. Обеспечение такой ориентации достигается чаще и больше за пределами институциальной школы и, прежде всего, средствами массовой коммуникации. Раньше обучающийся получал дозированную информацию от общества, дозировка обеспечивалась кругом общения, библиотекой, школьной программой. СМИ, а вместе с ними и Интеренет, сняли последние препятствия для общения всех со всеми, превращая социум в образовательное общество, а образование в непрерывный процесс, т.е. оно по сути становится непрерывным образованием, без которго невозможны инновационные преобразования в обществе. Группа образовательных функций СМИ уже существует на практическом уровне и становится особенно значимой в эпоху Интернета, когда появляется реальная возможность обратной связи с источником информации. Именно общение обучаемого и обучающегося является обязательной составляющей любого процесса образования, как формального (школа, училище, вуз), так и неформального (самообразование, курсы, лектории, кружки и т.д.). образования, т.е. непрерывного образования.