Описание:Цель изучения дисциплины:
- дать цельное представление о предмете «Психология искусства», о природе и характере составляющих его исследовательских задач и проблем, о методологии их выявления и изучения, о методах и приемах анализа произведений искусства;
- сформировать на этой основе умение понимать и использовать в педагогической деятельности стилистическое разнообразие искусства, отвечать на общие и частные вопросы, касающиеся классификации произведений различных видов искусства, оценки их художественного уровня, идейно-стилистической направленности и анализа выполняемой ими социальной функции;
- показать различие содержательной трактовки термина «искусство» применительно к понятиям современной педагогики и психологии, показать его связь с различными модальностями восприятия. Определить роль и место искусства в структуре деятельности сознания, как в приложении к чувственному, так и к рациональному видам деятельности сознания. Выяснить отношение аспектов изобразительного и выразительного, имеющих место в процессе восприятия произведений искусства как на обыденном уровне жизнедеятельности, так и в приложении к процессу творческой деятельности;
- выявить закономерные связи и отношения обыденного образа чувственного восприятия окружающей человека предметной действительности и художественного образа как предмета «новой, особой реальности», создаваемой творцом произведений искусства. Исходя из того, что сам процесс познания имеет дискретный характер, научить будущих специалистов (теоретиков и экспертов искусства) различать и выделять отдельные этапы становления образной формы. Знание этих общих закономерностей ложится в основу преподавания и анализа восприятия искусства.