Описание:На протяжении своего развития образование подвергалось реформам и модернизациям, менявшим не только направленность, содержание и структуру, но и формы образовательных систем. Обращение к анализу истории развития систем образования и эволюции его форм как способов организации и осуществления процессов обучения и воспитания на том или ином определенном этапе их развития, приобретает большое значение в связи с выработкой актуальных направлений реализации стратегий модернизации образования. Образовательная система представляет собой не только совокупность различных учреждений – школ, училищ, университетов, институтов, с помощью и посредством которых происходит передача культурны ценностей, усвоение знаний и отношений, поведения каждым новым поколением, она выступает выразителем целей исторической эпохи, устремлений общества, государства и носителем интересов человека. В учебной дисциплине рассматривается хронологическое описание меняющихся учреждений образования, логика изменений образовательных структур, закономерности преобразований социальных и культурных оснований развития жизни людей как средства достижения целей общественного развития.
Целью дисциплины является представление исторического разнообразия систем образования и выявление основных закономерностей процессов и их изменения.
Задачи курса: формирование понимания развития универсальных ценностей образования в соответствующих им исторических моделях обучения и воспитания; развитие умения сравнивать и оценивать достоинства и недостатки организации образования в разных исторических эпохах и цивилизациях; воспитание чувства уважения к историческим деяниям людей и созданным ими основам развития современного образования; обучение конкретно-историческому анализу выявления причин и следствий закономерных процессов эволюции института образования и его учреждений в обществе.