Описание:«Вопрос: “Что сообщает/передает стихотворение?” изначально неверен. Дело не в том, что стихотворение неспособно что-либо сообщать/передавать. Ровно напротив. Оно сообщает так много и так богато, в столь тонких оттенках, что попытки передать это сообщение средствами менее тонкими, чем само стихотворение, могут лишь опошлить и исказить коммуникацию», - эти слова классика «новой критики» К. Брукса позволяют взглянуть на лирическое стихотворение не как на противоположность «коммуникации», но как на наиболее сложный и в этом смысле увлекательный для исследования ее образец. Рассматривая стихотворение как «поле действий» (field of action), в частности, коммуникативных, мы расширяем и уточняем представление не только о поэтическом искусстве, но и о человеческой коммуникации вообще.
Цели и задачи курса «Поэзия как коммуникация»:
• Освоение тонких навыков анализа поэтического текста, коммуникативной функциональности поэтической формы (языковых и образных структур);
• Знакомство с основными современными теоретическими подходами к анализу поэтического текста в прагматическом (коммуникативном) измерении;
• Получение представления о становлении современного типа лирики (в англоязычном варианте) в XIX-XX столетиях – о ключевых фигурах и основных направлениях художественно-языкового эксперимента, - в том числе, для целей компаративного анализа;
• Осмысление проблематики формально-смысловых сдвигов, происходящих в процессе перевода поэтических текстов, их функционирования в новой культурной или медийной среде.