Описание:АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК: Спецсеминар
«Динамика словообразования в русском языке по данным Рунета» (для студентов 3 и 4-го курса, 2016-2017 уч.г.)
Уровень высшего образования:
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки:
45.03.01 «ФИЛОЛОГИЯ»
Форма обучения:
ОЧНАЯ
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО: относится к вариативной части ОПОП ВО.
Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускни-ков: частичное формирование компетенций УК-4.Б, ОПК-2.Б, ОПК-6.Б, ПК-1.Б, СПК-1.Б.
Объем дисциплины составляет 144 академических часов. или _4_ з.е., в том числе _70_ акаде-мических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, ___74__ академических часов на самостоятельную работу обучающихся.
Форма промежуточной аттестации – зачет
Основная литература
1) Левашов Е.А. (ред.). Аффиксоиды русского языка. Опыт словаря-справочника. – СПб.: Нестор-История. 2009. Предисловие (Словарь есть у руководителя семинара в электрон-ном виде).
2)Т.Б. Радбиль, Л.В. Рацибурская, Е.В. Щеникова, Н.А. Бакич, В.А. Торопкина, Е.А. Ждано-ва; под ред. Л.В. Рацибурской. Социокультурные и лингвопрагматические аспекты совре-менных словообразовательных процессов: колл. монография / М.: ФЛИНТА, 2009.
Анализ языковых ресурсов Рунета позволяет изучить продуктивные словообразовательные модели, по которым слова образуются в речи. На спецсеминаре рассматриваются проблемы соотношения потенциальных схем деривации (а также редеривации) и реальных лексем, образованных по этим схемам, которые, хотя и не зафиксированы словарями русского языка, пополняют разряды узуальной лексики. Поисковые системы Интернета (Google и Yandex) делают возможным не только иллюстративный, но и прогностический поиск потенциальных дериватов, заполняющих лакуны в словообразовательной системе русского языка. Реализованность таких дериватов в речи практически невозможно определить без компьютерных технологий.