Учебно-методический комплекс по биологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы (на примере линии УМК Н.И. Сонина (линейный курс)учебный курс
Описание:Программа обучает педагогов выполнять требования ФГОС ООО по биологии в любом образовательном учреждении России, реализующем основную образовательную программу образовательного учреждения и использующего в работе УМК «Биология» для 5-9 классов Н.И. Сонина (линейный курс). В программе большое внимание уделяется системно-деятельностному подходу и формированию универсальных учебных действий. Принципы деятельностного подхода в образовании меняют роль учителя, который становится организатором деятельности учащихся на уроке, и, соответственно возрастает роль средств обучения, главным из которых является учебник. Умение использовать все возможности, предоставляемые современными учебниками для организации деятельности учащихся на каждом этапе урока – важнейший показатель профессиональной компетентности учителя.Цели учебной программы:
- подготовка педагога к осмыслению приоритетов модернизации школьного образования, концептуальных основ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- подготовка учителя к осмыслению требований Федерального государственного образовательного стандарта на основе анализа требований к результатам обучения и соответствующей методической подготовке в ходе выполнения программы курсов повышения квалификации;
- практическое освоение методики работы с линией учебно-методическими комплексов по УМК «Биология» для 5-9 классов Н.И. Сонина (линейный курс) как средством управления педагогическим процессом;
- практическое освоение и применение в практической работе с УМК «Биология» для 5-9 классов Н.И. Сонина (линейный курс) наиболее сложных тем, связанных с современным состоянием биологической науки.
Задачи учебной программы:
- актуализация основных направлений модернизации образования на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
- анализ и оценка основных требований (личностных, предметных и метапредметных) к результатам обучения в основной школе, предъявляемых ФГОС;
- выявление основных требований к современному учебнику и УМК;
- осмысление путей преподавания биологии на основной ступени общего образования в контексте ФГОС ООО;
- овладение методикой работы с учебником по биологии на разных этапах урока с целью организации учебного процесса для реализации требований ФГОС ООО по формированию метапредметных умений;
- разработка методических рекомендации по организации работы учащихся с современным учебником и УМК по биологии в ходе выполнения практических заданий.