Описание:Теоретическая часть курса рассчитана на знакомство с информационно-коммуникативной системой как новой формой организации журналистики. Она предполагает введение основных понятий: информационно-коммуникативные системы, средства массовой информации, медиа. Также анализируются возможности новых технологий, которые являются предпосылками возникновения изменений в системе СМИ.
Изучая специфику функционирования традиционных средств массовой информации и новых сетевых ресурсов, а также эмпирический тематический материал, студенты одновременно осваивают и методы их типологического анализа. На основании собранного материала они могут увидеть те изменения в деятельности медиа, которые являются результатом структурных изменений, произошедших за последние десятилетия в медииндустрии как за рубежом, так и в России, в основе которых лежит принципиально новая технологическая парадигма.
В рамках практической части участники спецкурса изучают основные группы традиционных и онлайновых изданий российского сегмента Интернета. Это позволяет им на собственном опыте убедиться, что, работая в условиях мультимедийности, они могут охватить все формы журналистской информации – текст, графику, фото, звук и видеоизображение. По итогам работы студенты готовят индивидуальные и групповые проекты.