Описание:Межфакультетский курс лекций предполагает создание “типологического портрета” русского языка на основе анализа существенных признаков его содержательной стороны с учетом данных типологии об устройстве и типах других языков. Какие знания о мире и человеке воплощены в русском языке? Какую роль играет грамматика и словообразование в организации плана содержания русского языка? В чем специфика русских слов, выражающих частотные, культурно значимые смыслы (труд, свобода, справедливость, совесть, душа, предел) и что стоит за такими словами, как авось, как бы, на самом деле? Что нам может сказать о картине мире, воплощенной в русском языке, такая сочетаемость лексических единиц, как, например, нить разговора, повисла пауза, дух армии, упасть духом, лезть в душу кому-л., глубокие познания, высокие стремления, или внутренняя форма языковых единиц (благо-дарить, трудить-ся). Предлагаемый в курсе лекций подход к анализу русского языка, позволяет систематизировать разные типы знаний, в нем запечатленных, – от житейских представлений до знаний об устройстве мира, накопленных нашими предками.