ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В докладе рассматриваются жанры академического письма, используемые в электронной среде в условиях дистанционной и смешанной модели обучения, в том числе с использованием инструментальных средств и социальных сервисов WEB 2.0. Проведен сравнительный анализ традиционных методов контроля письменной речи (сочинение, изложение, конспект, реферат) и таких оценочных средств, как сетевое тестирование, сетевой опрос, дискуссионный и тематический форумы, блог студента. Анализируется лингводидактический потенциал сетевого опроса, а также обосновывается эффективность его применения в качестве одного из оценочных средств текущего контроля сформированности навыков иноязычного письма. Обобщен опыт использования в вузе различных форм оценивания продуктов речи при обучении русскому языку как иностранному студентов-бакалавров нефилологического профиля. На этой основе доказывается необходимость доработки и уточнения отдельных критериев экспертной оценки письменной речи при организации текущего контроля в электронной среде. Ключевые слова: электронная среда обучения, смешанная модель обучения, письменная речь, жанр письменной речи, академического письмо, оценочные средства, тестирование, сервисы WEB 2.0, блог, форум, сетевой опрос, критерий оценки.