ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В основе методики национально-языковой ориентации, разработанной в 70-х гг. ХХ века В.Н. Вагнер, лежит учет специфики восприятия и усвоения изучаемого языка в той или иной национальной аудитории. Таким образом, для успешной работы: преподавателю РКИ нужно уметь анализировать речь учащихся с точки зрения возможных трудностей, вызванных возможной интерференцией, выявлять причины возникновения акцента; специалисту в области РКИ необходимо, в свою очередь, самому иметь правильное представление о работе артикуляционного аппарата как изучаемого, так и родного языка учащихся. Опора на родной язык учащихся определяет отбор материала в зависимости от сходных и отличительных черт в языковых системах изучаемого и родного языка. Ориентация на язык учащихся — это не один из принципов, а лингводидактическая основа данной методики, на которой реализуются ее отдельные принципы: сознательность системность функционально-семантический подход коммуникативная направленность В настоящее время вновь появляется интерес к использованию национально-ориентированного метода, в основу которого кладется формирование коммуникативной и межкультурной компетенции. Принцип опоры на родной язык учащихся подразумевает, что формирование новой языковой системы неизбежно проходит под влиянием сложившейся ранее системы языка учащихся и имеющегося языкового сознания Сознательное усвоение новых артикуляторных движений, ритмико-интонационного оформления слова, текста требует сравнения с аналогичными явлениями изучаемого языка.