![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В режиме взлета с воды экраноплан проходит все стадии взаимодействия с водной поверхностью – водоизмещающего судна, глиссера, экраноплана. В результате в процессе разгона возникает так называемый горб сопротивления, для преодоления которого требуется тяга двигателей в 3 – 5 раз больше крейсерской. Обычно для преодоления «горба сопротивления» не хватает тяги маршевого двигателя, применяются дополнительные разгонные двигатели. Предлагается при взлете экраноплана использовать эффект искусственной «воздушной подушки», но вместо обычного постоянного ограждения использовать временную «струйную завесу». Проведены оценки сопротивления аппарата в этом режиме, определяемого забором воды для струйной завесы и волновым сопротивлением аппарата. Показано, что для взлета серийного экраноплана типа «Орленок» с использованием схемы со струйной завесой достаточно тяги маршевого двигателя.