ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Актуальность темы исследования заключается в том, что деловая пресса занимает сегодня передовые позиции в мировой практике печатных СМИ и становится одним из эффективных рычагов воздействия на бизнес-сферу. Ввиду ее постоянного изменения, многие теоретические вопросы, связанные с ней, остаются дискуссионными. Поэтому в данной работе мы ставим перед собой цель определить и осветить круг проблем, актуальных в рамках современного состояния системы деловой прессы. Итак, можно выделить следующие основные современные тенденции ее развития: 1.разрушение традиционной иерархии жанров бизнес-прессы (информационные, аналитические и художественно-публицистические), появление новых их разновидностей (например, «прогноз», «рейтинг»); 2.развитие диалогичности, дискуссионности (жанры «круглого стола» или «вопрос-ответ») и усиление персонификации («комментарий»); 3.расширение спектра интересов деловой прессы и внесение разнообразия в тематический состав (публикуются сведения не только о бизнесе, но и о политике, спорте или культуре); 4.существование у большинства деловых изданий электронных (он-лайновых) версий, пользующихся особой популярностью. Данные изменения ставят во главу угла рассмотрение следующих теоретических вопросов: 1.Что такое «деловая пресса» на данном этапе ее развития: тип, род, вид печатных СМИ или же система со своей структурой? 2.Каков ее язык: наблюдается ли тенденция к антропоцентричности? 3.Каковы ее функциональная направленность, типология, жанровая система, тематика и формат? 4.Какова читательская аудитория, входят ли в ее состав только деловые люди? Таким образом, динамическое развитие бизнес-прессы побуждает постоянно обращаться к теоретическому аспекту данного феномена. Его рассмотрение и анализ позволит четко систематизировать имеющиеся данные, грамотно разработать категориальный аппарат и заложить основу для дальнейших продуктивных исследований специалистов в этой области.