![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Новые материалисты лишь различным образом объясняли материю, но дело заключается в том, чтобы изменить ее. Отдать предпочтение не практике, избавленой от теории, но изобрести теоретическую практику, сообразно которой описание преобразовывало реальность, где мыслить и быть – одно… …могли бы сказать мы, если бы не уделили проблеме сосуществования, что возникает, когда теория и ее объект рассматривается абсолютно – имманентно – как равно существующие, унивокально. Именно на это делает ставку материализм в качестве онтологии, или метафизики, эмансипаторный потенциал которой заключается в возможности пересборки констант актуального положения дел сущего. Мыслить из материи о материи; способ мыслить о материи влияет на материю – такова пресуппозиция нового материализма. Плюральность теоретических и практически “рамок”, в том числе способов материи осозновать себя, включая несогласующиеся – конфликтующие друг с другом, но, тем не менее, совозможные в рамках одного универсума – перспективы, предполагает готовые способы разрешения этих противоречий. Среди этих вариаций – сосуществование в теориях объектов (в частности, способы мыслить материю), и в объектах теорий через разнесенность во времени, пространстве и иных априорных структурах, что позволяет состояться размежеванию разлада – отсрочка конфликта вплоть до его реализации; “априорное для индивида есть апостериорное для вида”. Актуальный агент универсума есть способ разрешения собственных противоречий материи в способах поиска взаимной согласованности. Именно это приводит к двойственности его актуального положения. Сущее одновременно 1) предстает в качестве благого сочетания в поисках оптимального сосуществования (состояние отбора), но вместе с тем и является 2) переходным этапом на пути к еще большей степени упорядоченности, что обуславливает его конечность. Усердствовать в собственном существовании – conatus – означает также замещать существование иного. Но это напряжение, поскольку появляется временная двойственность, является вопросом обращенности каждого сущего, – это выбор себя как предстоящего, рекурсивной обращенности самосознания – ближайший проект самости. Как отмасштабировать фрагменты мира так, чтобы с любой стартовой позиции материи память об изменениях констант была доступна каждому? Предполагая, что тотальность, схватывающая себя во фрагментах, непрестанно растворяющая, модифицирующая, преобразовывающая себя при каждом схватывании, рефлексирующая в себя и переопределяющая сами правила переопределения, тем не менее, продолжает существовать, материалистическая этика имманентизма становится пантеистичной: если необходимо, что небытия нет, а бытие есть, то абсолютной смерти нет. Всякое иное положение этики выводимо из этого принципа. В рамках доклада речь пойдет о возможностях развитиях этого тезиса с точки зрения материализма и вытекающей из него этики.