![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В лекции речь пойдет о творчески продуктивном противостоянии кантианской классической философии и потскантианских тезисов, сформулированных учеными сегодняшнего дня: Грэмом Харманом, Квентином Мейясу, Юджином Такером. Кантианская невозможность мыслить вещь вне опытного знания и логики сменяется желанием поскрести эту заповеданную неприкасаемую вещь, как лампу Алладина. Думать о том, что неподвластно мысли, опытному знанию и логике, значит, принимать гигантский таинственный мир Иного, которое требует бесконечного приближения и все же не достижимо в исчерпывающей интерпретации. Принцип корреляционизма сменяется принципом контингентности. Случайные, не подконтрольные любой системе связи обогащают нашу рецепцию мира. И искусство становится главным проводником этого нового типа философии. Территория отношений в случае с бесконечно удаляющимся объектом инсценируется по приницпу художественного перформанса. А кристалл становится алхимической лабораторией Фауста, рискнувшего испытать таинственные непостижимые уму силы природы. Как спекулятивный реализм проецируется на художественный процесс мы увидим на примере работ разных художников, от Михаила Врубеля до агрегаторов сегодняшнего дня. Сергей Хачатуров - историк искусства, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель Школы Родченко, куратор