ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Доклад ставит вопрос о культурном бытовании «игрового» камня. Анализируется механизм, превращающий простой камень или даже камень, предназначенный для игры – в lapis ludens, камень играющий. В эту категорию попадают практически все игры в камни и игры с камнями. Камень в керлинге отличается от прочих рядом приписываемых ему культурой свойств: «волей», «прихотями», «хореографией», «голосом» («ревущие камни»). Задача игрока в керлинг сводится к тому, чтобы «подавить» волю камня, укротить его, превратив из дикого в ручной и, в итоге, «привести в Дом» – центр круга-мишени на льду. Психологическую дистанцию между камнем и игроком в определенном смысле поддерживает сама техника игры, демонстрирующая «автономность» и «своеволие» камня. Это проявляется и в тактике свипующих, пытающихся изменить траекторию камня, и в технике метателя, который не «бросает» его, но почтительно (коленопреклоненно – поза метателя) отпускает. Именно в этот момент становится понятно, что теперь свою игру начинает Камень, в которой он – неприкосновенен, по сути, сакрален. В керлинге, т.о., свобода траектории пущенного по льду lapis ludens прямо пропорциональна воле=мастерству homo ludens – точная аллегория взаимоотношений природы и культуры
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Lapis_ludens_-_kerling.pdf | 144,5 КБ | 31 октября 2014 [ZayontsLO] |