ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В последнее время все большее развитие получают учебные программы по математике, построенные на основе дидактической спирали. Как известно, спиральная модель включает в себя семь основных витков. Но особый интерес представляет собой финальный — вариативный виток. Именно на нем происходит настоящее развитие и формирование математического мышления школьников. Переходя на вариативный виток, обучающийся сталкивается с нетривиальной для него задачей — выбором наилучшего подхода к решению сложных и нестандартных задач. И именно тут они окончательно уходят от действий по “алгоритму”, испытывая на себе акт дифференциации и получая средства для решения необходимых математических проблем. Как правило, рассматриваются четыре основных подхода: алгебраический, логический, функциональный и графический, но если подумать, то можно добавить еще и арифметический, комбинаторный, вероятностный и топологический подходы. В данном докладе, помимо анализа всего вариативного витка, мы особо остановимся на логическом подходе и его преимуществах. Ведь, согласно Пиаже, именно логика является единственным и главным критерием мышления, таким образом, развитие логики и математического мышления неотделимо связаны друг с другом.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация | Матцентры_11_августа.pdf | 1,5 МБ | 20 августа 2024 [SergeevIN] |