ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Готовность к школе представляет собой уровень психического развития ребенка, позволяющего ему благополучно включиться в систематическое школьное образование (Гуткина, 2009). Уровень готовности к школе, достигнутый детьми за время дошкольного детства, является надежным и прогностичным фактором успешности адаптации к школьному обучению (Pianta, Cox, Snow, 2007; Vernon-Feagans, Blair, 2006). В результате построения серии иерархических регрессионных моделей было показано, что для мнения родителя о психологической готовности его ребенка к школе наиболее важными из всех исследуемых психологических характеристик являются уровень развития у ребенка уровня зрительной и слуховой рабочей памяти, являющимися компонентами регуляторных функций, отражающих уровень развития у ребенка произвольности и способности к когнитивной саморегуляции. Остальные исследуемые психологические характеристики развития ребенка не обнаружили статистически значимого вклада в целевую переменную (когнитивная гибкость и сдерживающий контроль, уровень понимания эмоций, социометрический статус, уровень развития невербального интеллекта ребенка). Кроме того такие характеристики самого ребенка как пол и возраст также вносят значимый вклад в исследуемую переменную – в отношении девочек и более старших детей родители склонны полагать, что их уровень психологической готовности к школе выше.