ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В литературоведении до сих пор нет единого мнения по поводу того, насколько поэзия эмигранта Ю.П. Иваска (1907–1986) наследует традициям «парижской ноты». Проанализировав творчество автора, можно прийти к выводу, что апогея влияние «парижской ноты» достигает именно во второй книге стихов «Царская осень» (1953), часто затрагивающей мотивы увядания, умирания и апеллирующей к опыту поэтов, являвшихся для круга Адамовича эталоном (И. Анненский, Г. Иванов). Если в первой книге «Северный берег» (1938) преобладающей можно назвать интонацию Е. Баратынского, то в третьем сборнике «Хвала» (1967) отзвук «парижской ноты» уже слабо различим: ее влияние присутствует, но имеет точечный характер. В четвертой книге — «Золушка» (1970) — Иваск предстает преимущественно как поэт барокко, что уже отмечалось исследователями (стихотворений, близких парижской поэтике, там окажется всего два).