ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Как известно, целью обучения иностранному языку является практическое владение языком, усвоение системы языка и приобретение языковых умений. Современная жизнь, отмеченная стремительным развитием экономики и культуры в целом, обуславливает необходимость владения иностранными языками, что порождает новые требования к процессу обучения языкам, чтобы сделать его более эффективным и успешным. Как следствие этого, перед преподавателями встала новая и весьма актуальная задача – построить процесс обучения иностранным языкам таким образом, чтобы уже на базовом уровне обучаемые овладевали удовлетворительной коммуникативной компетенцией, то есть способностью понимать говорящего и выражать свои мысли, уже имеющимися языковыми средствами.Овладеть иностранным языком как средством общения невоз¬можно без знания грамматики. Это положение особенно актуально для русского языка, так как он принадлежит к числу флективных языков, с разветвлённой предложно-падежной и видо-временной системой, обладает сложной системой синтаксических форм, специфическими особенностями словорасположения и др. Безус¬ловно, грамматическим строем языка можно овладеть и без изучения правил, как это происходит в родном языке, но знание пра¬вил сокращает путь к практическому усвоению иностранного языка, к тому же каждый русский обучается в школе и там изучает грамматику. грамматика является важным аспектом коммуникативного обучения языку. Она предоставляет учащимся структуру и правила, необходимые им для эффективного общения, повышения беглости речи, изучения словарного запаса, понимания культуры, улучшения восприятия на слух и понимания прочитанного и успешной сдачи экзаменов. Преподаватели иностранных языков должны применять сбалансированный подход к обучению грамматике, гарантируя, что учащиеся понимают ее важность, а также уделяя особое внимание коммуникативным навыкам.