ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Китайские цимбалы представляют собой многострунный инструмент, на котором играют тонкими гибкими бамбуковыми колотушками. Цимбалы – это уникальный инструмент, обладающий богатыми музыкальными возможностями. Светлый тембр инструмента, его яркий, но в то же время нежный и долго не затухающий звук чрезвычайно приятен на слух. Не случайно он стал популярным в разных странах Европы и Азии. В Китае этот инструмент известен под многими именами. «Янцинь» — щипковый инструмент, который был завезен в Китай во времена поздней династии Мин (1368-1644) . На сегодняшний день существует несколько версий появления этого музыкального инструмента в Китае. Одна из версий гласит, что «янцинь» пришел к китайцам по Шелковому пути. Согласно второй версии, инструмент прибыл в Китай вместе с португальскими торговцами в 1500-х годах. Третья теория гласит, что инструмент был разработан в Китае без иностранного влияния от древнего струнного инструмента под названием Чжу. Среди китайских инструментов янцинь, пожалуй, один из самых популярных. В работе исследователя Кина Мориаки «Окинава и китайское исполнительское искусство» (1989 г.) его проникновение в Китай датировано 1663 годом. Он сообщает о посещении острова Рюкю китайским чиновником по имени Чжан Сюэчжа, который сопровождал своё пение «яоцинь» (еще одно название янцинь, используемое в регионе Чаочжоу на юго-востоке Китая). Исследователи сходятся во мнении, что в отличие от ряда других инструментов, проникших в новые страны через «парадные двери» высокой моды, дипломатии, цимбалы в основном проникали через «черный ход». Ограниченный круг источников сообщает нам, что в прошлом «янцинь» часто использовался в публичных домах и среди простолюдинов . Янцинь представляет собой молотковые цимбалы, которые воспроизводят звук посредством удара палочками с резиновыми наконечниками. Однако приемы исполнительской техники игры на инструменте сегодня значительно расширены и включают в себя пиццикато, глиссандо, тремоло, флажолеты, арпеджио и многие другие, от которых музыка цимбал становится очень разнообразной . Таким образом, на современном этапе в Китае ещё не пришли к единому мнению относительно классификации этого музыкального инструмента. Популярны две классификации, к которым чаще всего относят янцинь: "ударный инструмент", "щипковый инструмент" (танбо юэци) . При производстве «янцинь» используется древесина твердых пород. Дека украшается резными узорами с национальной тематикой – драконами, цветами т.д. Цимбалы устанавливаются на деревянную подставку, при изготовлении которой мастер вырезает сложные орнаменты, давая волю своей творческой фантазии . На двух передних ножках подставки встроены колесики, что значительно облегчает перемещение инструмента. В современном Китае «янцинь» является основной дисциплиной в музыкальных учреждениях образования. «Янцинь» не только популярен как сольный и оркестровый инструмент, но и играет важную роль в китайской опере. Таким образом, распространившись в народе, этот инструмент постепенно был принят населением Китая; а в дальнейшем с целью укрепления национальной культурной сплоченности после реформирования всех сфер жизни Китая он получил профессиональное развитие, воспринятое местными школами и оркестрами. Постепенно китайские цимбалы превращаются в музыкальный инструмент, незаменимый в национальной музыке.