![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Рассматривается ползучесть предварительно наводороженного стержня из титанового сплава ВТ6 при трех программах нестационарного нагружения вплоть до разрушения: кусочно-постоянное одноступенчатое нагружение, кусочно-постоянное многоступенчатое нагружение (чередование интервалов времен с нагружением и без нагружения), пропорциональная зависимость напряжения от времени. Для моделирования применяется кинетическая теория ползучести и длительной прочности Ю.Н. Работнова с использованием двух кинетических (структурных) параметров: поврежденность и концентрация водорода в материале. Вычисления для программы одноступенчатого нагружения показывают, что независимо от уровня концентрации водорода деформация ползучести при ступенчатом уменьшении напряжения превышает деформацию ползучести при ступенчатом увеличении напряжения. Для всех трех программ нагружения увеличение уровня предварительно внедренного водорода с приводит к увеличению значения времени до разрушения и к уменьшению значения предельной деформации (при разрушении) независимо от программы нагружения.