ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Поведение людей и результаты их деятельности в организациях определяются разделяемыми ими ценностями и нормами, в значительной части имеющими основу в национальной культуре. Большое признание на сегодняшний день получила модель голландского исследователя Г. Хофштеде, разработанная и апробированная им в 1960-1980-х гг. и получившая своё дальнейшее развитие в последующие десятилетия. Преимуществом данной модели является возможность измерить предлагаемые автором характеристики национальной культуры и провести сравнительный анализ различных культур и их влияние на управление бизнесом. Для многих стран оценка национальных культур была проведена Г. Хофштеде на основе эмпирических данных, полученных в ходе опроса. Однако в России такой опрос им не проводился, и оценка российской культуры была сделана в те годы на основе вторичных источников. Результаты опроса российских респондентов по методике Г. Хофштеде, проведенного авторами в 1996 и 2006 гг., показали значительные различия между оценочными данными и данными, полученными на основе эмпирического исследования. Обнаруженные различия обусловлены теми изменениями, которые произошли в российском обществе с начала 1990-х гг. Однако вопрос о том, насколько быстро может изменяться культура в подобных условиях, необходимо также дополнить вопросом, насколько устойчивыми могут быть эти изменения. В связи с этим актуальным является дальнейшее измерение российской национальной культуры и сравнение вновь полученных данных с предыдущими. В докладе будут представлены результаты исследования культуры, проведенного в 2016 г., и сравнение с ранее полученными данными.