ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Дети младшего школьного возраста подвергаются асимметричным нагрузкам, которые приводят к дисбалансу постуральных мышц и нарушению относительной симметрии тела. Массовые скрининговые обследования в школах на сколиотическую осанку и сколиоз проводятся в основном с помощью теста Адамса. Он имеет низкую воспроизводимость и высокую частоту ложноотрицательных результатов. На практике также используются различные методы диагностики нарушений осанки. Некоторые методы основаны на оценке статической выносливости постуральных мышц, эластичности и пропорциональности их функциональных возможностей. Другие основаны на комплексной оценке способности рационально сохранять вертикальное положение. Третьи основаны на анализе тонической вибрации и Н-рефлекса скелетных мышц с обеих сторон позвоночного столба. Все вышеперечисленные методы, безусловно, имеют диагностический потенциал. Поэтому было принято решение определить валидность некоторых общепринятых методов диагностики нарушений осанки на основе анализа их взаимной конгруэнтности. По результатам эксперимента установлена достоверная корреляция между изучаемыми параметрами. Это, в свою очередь, позволяет судить о конгруэнтности рассмотренных методов диагностики и, соответственно, о высокой вероятности их достоверности.