ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
На основании проведенного эмпирического исследования влияния дидактических условий на результативность формирования познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблемы у младших школьников мы сделали следующие выводы: • в качестве дидактических условий формирования познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблемы у младших школьников выделяются: использование технологии интеллектуально-развивающего обучения; речевое управление процессом постановки и решения проблемы посредством развития у детей логичности речи; обеспечение визуализации проблемных ситуаций в образовательной деятельности младших школьников; • обозначенные дидактические условия формирования познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблемы взаимосвязаны друг с другом, а практические механизмы их реализации позволяют педагогу освоить универсальные дидактические инструменты обучения школьников постановке учебной проблемы и ее решению; • с целью определения итоговой степени сформированности познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблемы у младших школьников на контрольном этапе эксперимента использовались типовые диагностические задания дидактико-методического содержания. Дидактическое содержание каждого из типовых диагностических заданий спроектировано с опорой на структурные составляющие сложных интеллектуальных умений; методическая значимость анализируемых в статье заданий основывалась на их тематическом содержании, адекватном возрасту диагностируемых. На основании анализа полученных результатов эмпирического исследования были зафиксированы следующие тенденции: сокращение числа учащихся с низким уровнем сформированности рассматриваемой группы УУД (с 63 % до 22%), незначительное уменьшение количества младших школьников с уровнем сформированности ниже среднего (с 32 % до 26%), рост количества обучающихся (с 4% до 28%); диагностирование школьников с уровнем сформированности познавательных УУД постановка проблемы и решение проблемы выше среднего, равного 24 % испытуемых.