ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Разработан общий дизайн эксперимента по корпусному моделированию усвоения падежа. Основные параметры такого моделирования следующие. Общий принцип состоит в том, что каждая представленная в корпусе клауза (общепринятая в формальных теориях точка зрения на усвоение языка состоит в том, что «порции» языковых данных при обучении – именно клаузы) привносит некоторый позитивный вклад в усваиваемый признак – если этот признак в ней встречается. Так, встречая переходный глагол, мы пополняем (или уточняем) набор гипотез об именной морфологии прямого объекта, встречая финитный предикат – о формах номинатива и т.д. Одна из «развилок» при таком алгоритме обучения состоит в том, можно ли учитывать информацию, получаемую каждый раз, когда мы сталкиваемся с некоторым грамматическим явлением («накопительный сценарий»), или нужно исходить из возможного «эффекта отложенного решения»? Т.е. нужно ли каждый раз, когда переходный глагол встречается с сущетвительным на -у добавлять вес гипотезе «форма на -у = аккузатив» (мам-у)? Или же нужно придерживаться подхода «форма на -у встретилась с переходным глаголом N раз» – следовательно, данная форма точно аккузатив. На данном этапе работ мы исследовали «накопительный сценарий».