![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Профессиональная компетентность выпускника ВУЗа, как известно, не складывается сама по себе из полученных и накопленных в процессе обучения знаний и умений. Современный подход к обучению в высшей школе предполагает целенаправленное формирование компетенций, составляющих профессиональную компетентность. В подготовке специалиста в любой области знаний важное место занимает научно-исследовательская составляющая. Доклад информирует об эксперименте автора по развитию именно этой компетенции у студентов-болгаристов исторического факультета. В рамках спецкурса «Межъязыковая асимметрия и перевод» студентам были предложены темы для самостоятельного сопоставительного исследования по текстам болгарского оригинала и его перевода на русский язык. Специфика задания заключалась в том, что темы не были связаны с их работой над курсовыми, а базой исследования становился не исторический текст их специальности, а художественный. Работа над избранными темами побудила исследователей к поиску и изучению необходимых переводоведческих материалов, научила вдумчивому вчитыванию и проникновению в скрытые смыслы текста. Результаты исследований были апробированы на межвузовской студенческой научно-практической конференции «Славия: история, культура, язык» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Институте славяноведения РАН и опубликованы.