![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Для молодых кинематографистов «братьев Васильевых», только спустя 6 лет прославившихся созданием «Чапаева», полнометражный документальный фильм был дебютом. Но за плечами у них был многолетний опыт «перемонтажа» зарубежных игровых картин, и одновременно – принадлежность к кругу лефовцев, учеников и сторонников Эйзенштейна и Вертова – вовлеченность в дискуссию о значимости Факта действительности. В распоряжении создателей фильма «Подвиг во льдах» были хроникальные съемки операторов на трех российских судах спасательной экспедиции. Но знание законов построения немых документальных фильмов помогало авторам создавать у зрителей ассоциативные связи с событиями за пределами хронотопа плавучей экспедиции. «Ключами» для такого воздействия служат «родченковские» титры, кадры двойной экспозиции, фрагменты «вертовского» экспрессивного монтажа, выразительные портреты советских и спасенных полярников, рефреном размещенные по всему фильму карты-мультисхемы продвижения кораблей. В результате фильм оказался включен в широкий контекст внешних событий