![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Развитие «красного» туризма как элемента партийной пропаганды в Китае началось в 2004 г. Предпосылкой стал политический кризис, возникший на фоне недостаточно эффективной борьбы с распространением тяжелого острого респираторного синдрома (SARS). В стране нарастала угроза национальной безопасности в виде внешней ценностно-идейной экспансии стран Запада. Появилась потребность в формировании новых механизмов, нацеленных на укрепление патриотической культуры и распространение социалистических ценностей. Вначале «красные» туры рассказывали о революционной борьбе Коммунистической партии Китая в 1921 – 1949 гг. Постепенно они были обогащены сюжетами из истории «нового Китая» (1949 – 1977 гг.) и рассказами о ходе политики реформ и открытости (с 1978 г.). За время реализации программы властям Китая удалось увеличить интерес молодежи к коммунистическому движению, укрепить лояльность к политической власти и способствовать развитию отсталых центральных и северо-восточных районов страны. В условиях пандемии COVID-19 «красный» туризм становится значимым инструментом восстановления внутреннего туристического рынка. В рамках средне- и долгосрочного планирования он будет обеспечивать защиту культурного суверенитета и способствовать строительству культурно развитой модернизированной социалистической державы.