ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Роль языка в развитии общества невозможно переоценить. Мораль и взгляды современного общества формулируются и транслируются не выдающимися мыслителями, поэтами и писателями, а блогерами в твиттерах и постах в социальных сетях. Значение языка в развитии личности также играет первостепенную роль. Язык, как явление социальной культуры – это также память, индивидуальная и коллективная. Существование и развитие права невозможны без языка. Язык и право являются одним целым вне зависимости от формы выражения. Квалификацию юриста выдает его профессиональная речь или составленный им документ. Процесс обучения/приобретения юридической речи, устной и письменной, при трех семинарах в течение двух лет бакалавриата и при двух семинарах в течение полутора лет магистратуры требует колоссальной интенсивности занятий и концентрации усилий студентов и преподавателей. С точки зрения юридической лингводидактики язык для специальных целей LSP является языком для целей юридического образования, т.е. предметом изучения профессиональной речи и одновременно средством изучения основ английского/американского права. В первую очередь, этот язык должен отличаться аутентичностью, как, например, тексты учебников по разным отраслям права для магистрантов-юристов, опубликованных для британских и американских университетов. Во-вторых, язык для целей юридического образования характеризует стилистическое или жанровое многообразие дискурса, что является значительным преимуществом по сравнению с другими языками для специальных целей. Отсылки в учебниках к законодательству, прецедентам, к мнениям судей и авторов философских, экономических теорий и правовых доктрин, а также упоминание об исторических личностях и событиях открывают большие возможности для методических приемов и заданий с целью оптимизации процесса обучения языку права. Психологическая составляющая образовательного процесса играет не последнюю роль, о чем нельзя забывать в эпоху цифровизации образовательного пространства. Очевидна гносеологическая природа такого процесса обучения, а междисциплинарный характер проблемы изучения/преподавания подразумевает комплексный подход, основанный на интеграции лингвистических, психологических, социальных, философских понятий и принципов в усвоении и приобретении знаний одновременно о языке и праве.